Вести

    Гарантия не пострадает

     Гарантия не пострадает

     
    Сигнализацию и электрооборудование на гарантийные автомобили теперь можно установить в Car Audio без потери гарантии
     

    Отличная новость для автолюбителей города Миасса! Торгово-установочный центр Car Audio получил сертификат соответствия, позволяющий устанавливать сигнализации и другое электрооборудование на гарантийные автомобили! Какие выгоды появляются у автовладельцев расскажет директор центра Арефьев Денис Валерьевич.

    — Денис Валерьевич, почему получение сертификата так важно для центра и что он дает вашим клиентам?

    — Большинство наших покупателей, устанавливающих дополнительное оборудование на новые автомобили, стоящие на гарантии у официальных дилеров, задают один и тот же вопрос: «сохраняется ли фирменная гарантия на электрооборудование автомобиля при установке не у официального дилера?».

    И у этого вопроса безусловно есть основание — все официальные дилеры, стремясь повысить продажи дополнительного оборудования, угрожают своим клиентам снятием электрооборудования автомобиля с гарантии. При этом, конечно же, стоимость оборудования и работ у официального дилера на порядок выше.

    На основании Закона РФ «О защите Прав Потребителей», ни один автосалон не может лишить Вас заводской гарантии на автомобиль, при установке сертифицированного в РФ оборудования в специализированном сертифицированном и авторизированном производителем этих систем центре. Именно поэтому мы стремились получить этот сертификат.

    — То есть сейчас, купив новый авто, можно смело ехать в любой центр? Но в чем преимущество этого подхода? Разве не проще установить все сразу в одном месте?

    — Стоимость установки сигнализации в салоне, как правило сильно завышена, порой в два-три раза.

    Ассортимент сигнализаций ограничен одной-двумя моделями, притом не самыми надежными и не самыми оптимальными по соотношению цена/качество на которые, чаще всего, выставлен план «сверху».

    Применяются самые стандартные решения по защите машины, обойти которые опытному угонщику не составит труда.

    И, наконец, часто бывает, что «наводчики» угонщиков работают в автосалонах — в таком случае они будут знать ваш адрес, систему защиты машины, а возможно, будут иметь и «лишний» брелок, которым и снимут машину с охраны.

    Поэтому, купив машину в автосалоне, не ставьте сигнализацию там же, лучше выберите установочный центр самостоятельно.

    — Но как в таком многообразии центров по установке, автовладельцев не ошибиться и обратиться к действительно профессионалам?

    — Первое, на что надо обратить внимание — на наличие сертификата соответствия на проводимые работы. Он должен быть в открытом доступе для клиента. Второе — выбор охранных систем, предлагаемых центром. У покупателя всегда должен быть выбор. Третье — это на возможность получить консультации непосредственно у установщика, он сможет вам рассказать про множество функций, которые можно найти в современных сигнализациях, четвертое: и в нашем городе, это почти главное — на рекомендации и отзывы об этом центре.

    Ну и конечно же не забыть про гарантию на работы, например, в Car Audio, мы всем клиентам даем пожизненную гарантию на работу. Мы уверены в наших мастерах.

      Источник: newsmiass.ru

    Кому нужна сертификация

    Кому нужна сертификация

    Cлово «сертификация» с некоторых пор выпало из обоймы часто употребляемых. Причина, по которой с определенного момента процедура эта пропагандируется нечасто, понятна. Таков побочный эффект вхождения в ВТО. Одним из условий вступления было как раз уменьшение объема проводимой обязательной сертификации. Считалось, что «обязаловка» является тормозом для бизнеса. Что происходит с сертификацией сегодня?

    Об этом мы попросили рассказать директора Центра подтверждения соответствия на транспорте Бориса Шмакова.

    Эта организация — единственный сертификационный орган, аккредитованный Минтрансом РФ в Челябинской области. Центр проводит работы по добровольной сертификации услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств и перевозкой пассажиров.

     

    — Все мы конституционно имеем право на достоверную информацию о качестве товаров и услуг. Обязанность государства реализовать это право, что и делается посредством нормативных актов.

     

    Когда меня спрашивают, что такое «сертификат» и зачем он нужен, задаю встречный вопрос: «А что такое паспорт, для чего он вам нужен?» Разумеется для подтверждения. Вот и сертификат — документ, подтверждающий прежде всего выполнение требований безопасности, качества.

     

    Кроме того, сертификат идентифицирует вид услуг. Например, кто-то считает, что он осуществляет услугу по перевозке пассажиров, а на самом деле это ужас какой то, а не услуга! Так вот, в процессе сертификации уточняется (идентифицируется), что вы делаете и как. И если эта услуга соответствует установленным нормам, выдается документ — сертификат. До 2000 года сертификация услуг на транспорте была обязательной. К услугам относятся перевозки пассажиров, техническое обслуживание и ремонт, услуги автовокзалов и так далее. Сейчас процедура сертификации добровольная.

     

    — И все же люди, связанные с этой сферой, предпочитают подтверждать соответствие качества или нет?

     

    — 50 на 50. Как вы думаете: с точки зрения потребителя услуг — автомобилиста — в какой сервис предпочтительнее обратиться?

     

    — Ответ очевиден. То есть первый вопрос в автосервисе должен звучать не  «сколько стоит», а  «есть ли у вас сертификат»?

     

    — Совершенно верно. Со стоимостными характеристиками все понятно. Они трех уровней: очень дорого, средне и совсем дешево. Автолюбитель сразу сориентируется, что ему по карману. Но все без исключения потребители хотят, чтобы было сделано хорошо и быстро. И вот здесь сертификация приходит на помощь.

     

    — Каким образом?

     

    — Вообще сертификация работает и на потребителя, и на производителя услуг. Для автосервиса это и самореклама, и имидж, и подтверждение выполнения действующих в Российской Федерации правил. Что же касается автовладельца… На одной улице расположены два сервиса. У одного есть сертификат, у другого — нет. Стоимость одна и та же. К кому ехать?

     

    Опытный автомобилист отдаст предпочтение сертифицированной услуге. Это значит, что в сервисе работают квалифицированные специалисты, есть все необходимое оборудование и услуги выполняются в соответствии с установленными требованиями.

     

    В сертификате есть два важных смысловых момента. Первое — кому выдан сертификат, второе — на какой вид деятельности. Например, покраска или кузовная работа. В сертификате это будет прописано. А также и то, что покрасочные работы отвечают требованиям определенного российского стандарта с указанием его номера. Если мы поднимем стандарт, то там увидим целый раздел — требования к качеству. Сколько в одном квадратном сантиметре должно быть сорности, сколько — шагрени, разнотонности… Будут указаны и многие другие параметры, характеризующие качество работ, сверх обязательного перечня документов. Ну, например, автосалон делает покраску и указывает действующий в России ГОСТ на покрасочные работы. Но качество выполненной работы значительно выше ГОСТа, и у сервиса имеется нормативный документ, определяющий качество покраски. Все это можно отразить в сертификате.

     

    Или другой пример. В Челябинске есть автосервисное предприятие «Ремонт-93», которое обладает уникальным оборудованием в части контроля параметров подвески автомобиля. Это компьютерный стенд, позволяющий выявить существующие дефекты в режиме 3D. Естественно, получая сертификат, желательно было бы указать, что данные работы делаются на параметр выше установленного общего уровня. Что, очевидно, и происходит.

     

    Таким образом, уникальность подтверждается сертификатом.

     

    — Публичность сертификата — тоже показатель?

     

    — Если сертификат размещен на видном месте, это значит, производитель сообщает, что он работу выполняет с соответствующим уровнем качества. И при заключении договора стороны сразу определяют, каким будет конечный итог. Это очень важно. Действующие правила предоставления услуг гласят, что требования к качеству должны быть обусловлены договором. Между тем договор мало кто составляет. Вместо него может быть заказ-наряд, корешок либо еще что-то, где нет никаких параметров. В итоге, если нет сертификата, начинается работа с неустановленными параметрами качества. А потом бывает очень сложно что-то доказать. Если возникли разногласия, то появляется третья инстанция, которая выдала сертификат.

     

    Ее можно всегда привлечь, когда возникают спорные ситуации. Производитель говорит — «хорошо», автовладелец говорит — «плохо». Но кто-то ведь должен и объективно сказать, как на самом деле? Эксперты органа по сертификации как раз могут выступить в роли этой третьей стороны.

     

    К слову, контроль за исполнением качества технического обслуживания и ремонта, по закону, осуществляет Роспотребнадзор. Но у этой организации, как мы знаем, много других дел. До сервисов руки не доходят. Остается уповать на сознательность. А уровень качества как раз и оценивается в процессе сертификации: соответствие производственной базы, технологической и диагностической составляющей, а также профессионального уровня специалистов.

     

    Сертификат выдается сроком на три года. Мы обслуживаем не только Челябинскую область. Есть клиенты в Ханты-Мансийском округе, Татарии, Башкирии. Действие сертификата распространяется на всю Российскую Федерацию.

     

    — А как вы относитесь к такому мнению: лучший сертификат — это сарафанное радио?

     

    — Я бы сказал иначе. Хорошо когда позитивное мнение сарафанного радио совпадает с наличием сертификата. К слову, так и бывает обычно в жизни. Я не слышал, чтобы бессертификатных хвалили…

     

    Сегодня сертификация востребована у добросовестных производителей услуг. Если она будет так же востребована у потребителя, мы увидим заметный качественный скачок.

     

    Татьяна Строганова.
    http://www.mediazavod.ru/articles/139003

     

     


    Техосмотр: цена вопроса

     До недавнего времени проверка технического состояния транспортных средств доставляла немало хлопот автомобилистам. В пунктах осмотра скапливались большие очереди. Автомобилистам приходилось не только жертвовать временем, но и изрядно нервничать: пройду — не пройду? Заменив обязательный техосмотр диагностической картой, законодатели изменили ситуацию.

    Казалось бы, все к лучшему. Нет теперь никаких очередей в пунктах техосмотра. А полис ОСАГО удается порой оформить и вовсе без диагностической карты. Жить бы да радоваться… Если бы не один «железный» аргумент. Кривая смертности на дорогах из-за технической неисправности авто неумолимо продолжает ползти вверх.

     

    Ситуацию комментирует директор некоммерческой организации «Центр объективного контроля и экспертизы на транспорте» Борис Шмаков.

     

    — Членами нашей организации являются операторы технического осмотра. Могу сказать с уверенностью: требуются кардинальные изменения. Техосмотр в том виде, в котором он на сегодняшний день существует, не нужен никому. Ни автовладельцам, ни государству. Возможно, нужен лишь тем, кто зарабатывает каким-то образом на этом. Но безопасности и снижению аварийности не способствует. Что мы имеем? Громаднейший рост ДТП с начала 2013 года по техническому состоянию!

     

    По данным ГИБДД за первый квартал, свыше 50 процентов рост при общем снижении количества ДТП на 6,7 процента. Это объективно говорит о том, что процедура несостоятельна. А если углубиться в действующий закон о техническом осмотре, станет ясно, что именно он породил это противоречие между двумя сферами бизнеса. А любой бизнес, если имеет какие-то препятствия, стремится их преодолеть…

     

    — Вы имеете в виду операторов ТО и страховщиков? И в каких отношениях сегодня эти сферы?

     

    — Согласно закону, чтобы получить полис ОСАГО, автовладелец должен предъявить диагностическую карту. По сути дела, страховая компания не имеет права выдать полис, если карты нет. Это теоретически. А что мы видим на практике? Страховщики выдают полисы ОСАГО без карты. Полевые агенты страховых компаний, уважаемые женщины курсируют около ГИБДД, ходят по офисам и предлагают застраховаться. Автовладелец говорит: «Я не против, но у меня нет техосмотра…». «Да ничего! — слышит в ответ. — Мы вас и так застрахуем». Потом каким-то образом все это оформляется.

     

    Можно долго рассуждать, злодейство это или нет. Но в итоге мы имеем определенное количество автовладельцев, получивших полисы ОСАГО, и определенное количество машин, которые прошли техосмотр и попали в единую базу ГИБДД. Однако эти количества не совпадают. Первых значительно больше. Таких автовладельцев в России миллионы. Ну а результат, как я уже сказал, — рост ДТП, повышение процента смертности.

     

    В Европе тенденции совершенно противоположные. В Германии, к примеру, наоборот, ужесточают требования, усиливают контроль технического состояния автомобилей на дорогах. Даже если пройден техосмотр, могут в любой момент проверить техническое состояние автомобиля прямо во время поездки. Поставлена задача: 50 процентов транспорта проверять в дорожных условиях.
    Для чего это делается? Это элемент программы по снижению смертности до 2015 года. Программа разработана детально и по всем направлениям. Касается всех факторов, влияющих на безопасность: человек, автомобиль, дорога. Поэтому европейское экспертное сообщество очень удивили российские тенденции. Дороги в плачевном состоянии, водители часто садятся за руль нетрезвыми да при этом еще и ищут лазейки, чтобы техосмотр не проходить.

     

    — Что же делать?

     

    — Может создаться впечатление, что все упирается в страховщиков. Ах, какие они нехорошие! Хорошие или плохие — не в этом суть дела. У них свой бизнес, люди хотят зарабатывать. В нашем сообществе тоже наметилась малоприятная тенденция. Уменьшается количество транспорта, приезжающего на пункты техосмотра. А специалистам надо как-то выживать. Как? Приходится снижать какие-то затраты.

     

    На пунктах, ориентированных на нормальную работу, ситуация вынуждает сокращать время осмотра. Оператор техосмотра — лицо, аккредитованное в Российском союзе автостраховщиков. Сам процесс аккредитации происходит заочно. Пакет документов отправили, если все правильно оформлено и оплачена незначительная сумма — вот вы уже и оператор. И можете выдавать эти диагностические карты, по сути дела, ничего не проверяя. Таков общий уровень сознания и ответственности. Но автомобилисты продолжают надеяться на авось.

     

    — Каковы ваши пожелания законодателям?

     

    — Существуют определенные организации, которые предлагают вообще закон переписать. Я считаю, что это неправильно. Можно в рамках действующего закона предпринимать меры и добиваться успеха. Мы предлагаем конкретные мероприятия. На диагностической карте есть 21-значный номер, который свидетельствует, что информация о машине занесена в базу ГИБДД. Так вот, логично было бы сделать следующий шаг. Представитель страховой компании мог бы этот номер вписать в полис, в графу «Особые отметки».

     

    Кроме того, ГИБДД необходимо на дороге выборочно осуществлять контроль. Выяснять по базе данных: действительно ли проходил автовладелец техосмотр или нет? Это абсолютно не фантастика! Это то, что давно применяется в Европе и США. Самое интересно, что все это прописано и в российских нормативных актах. Вообще-то, технический надзор на дорогах предусмотрен, но не проводится почему-то. Все это нужно активно внедрять. Автовладелец должен знать: проехал 15 000 километров — машину необходимо тщательно проверить. Этот закон не государством прописан, а кровью.

     

    Татьяна Строганова.
    Специально для 
    mediazavod.ru